Главная
Срок гарантийного ремонта

Покупая любой товар, будь то предметы бытовой техники, одежда или обувь, компьютеры и т.д. мы надеемся, что наслаждаться приобретением будем очень долго. Но бывают ситуации, когда надежды не оправдываются и в товаре выявляются определенные недостатки. В данной статье мы постараемся дать ответ на вопрос как поступить в этом случае и куда обратиться.

Для начала стоит отметить, что у каждого товара есть определенный гарантийный срок, в течение которого, при обнаружении скрытых недостатков, вы можете обратиться с претензией к продавцу товара.

Причем законом, защищающим права потребителей, предусмотрено несколько вариантов решения данной проблемы. Во-первых, возврат товара по гарантии. Расторгая сделку купли-продажи товара, покупатель имеет полное право требовать возмещение убытков, связанных с приобретением некачественной продукции.

Во-вторых, обмен товара по гарантии. В таком случае вы можете требовать замену на аналогичный товар той же марки и характеристик, либо заменить его на изделие другой марки с перерасчетом цены.

В-третьих, если после приобретения товара проявляется определенный дефект, с которым можно смириться (например, при покупке мебели), покупатель вправе рассчитывать на снижение стоимости (уценку) и возмещение разницы в цене.

В-четвертых, покупатель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт.

срок гарантийного ремонта

Правила гарантийного ремонта:

1. Товар принимается в гарантийный ремонт только при наличии полностью заполненного гарантийного талона, установленного образца на русском языке. Помимо обязательных к заполнению отметок о месте и дате покупки, серийного номера товара, печати и подписи продавца и т.д., желательно, чтобы в нем был отмечен срок гарантийного ремонта и его продолжительность, в случае неисправности товара.

2. В гарантийную мастерскую товар принимается в полной комплектации, в т.ч. в упаковке. Не забывайте, что на протяжении всего гарантийного срока необходимо сохранять товарные или кассовые чеки, инструкции по эксплуатации и т.д. Чтобы обезопасить себя, на всякий случай, лучше сделать копии всех документов и именно их предоставить в сервисный центр. (хотя в ст.18 Закона отмечено, что отсутствие чеков, подтверждающих факт покупки изделий не является основанием для отказа в гарантийном ремонте, рисковать лучше не надо).

3. В сервисных центрах обязательно заполняется квитанция на ремонт, в которой отражаются все неисправности. Следите внимательно, чтобы описание было полным. Если товар сдается в ремонт вместе с комплектующими, не поленитесь составить опись с перечислением серийных номеров.

4. После принятия товара и проведения экспертизы (на которой вправе присутствовать и покупатель), сотрудники гарантийной мастерской должны выдать заключение о состоянии товара и его техническом состоянии.

5. Отказ в гарантийном ремонте возникает в ситуациях, когда нарушены гарантийные пломбы или исправлены гарантийные документы, имеются следы попыток самостоятельного ремонта, при видимых механических повреждениях, возникших от некорректной эксплуатации и т.д.

6. Время гарантийного ремонта, согласно Закону, не может превышать 45 дней, однако там же отмечено, что все недостатки должны устраняться в минимальные сроки. Даже отсутствие необходимых деталей и комплектующих не освобождает ремонтные организации от ответственности за нарушенные сроки. Гарантийный срок на товар продлевается на то время, в течение которого он был в ремонте.


  → Главное меню
»   Мой дом
»   Чистим, моем
»   Делаем ремонт
»   Кухня
»   Еда и напитки
»   Одежда и обувь
»   Здоровье
»   Компьютер
»   Это интересно
»   Разное
Copyright © 2010 - 2017. http://1bon.ru.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения администрации сайта.