Главная
Как наладить отношения в коллективе

Почему одни из нас ходят на работу с удовольствием, что называется "болеют душой" за общее дело, а для других рабочие будни превращаются в каждодневную пытку? Может быть, во втором случае работник ленив или некомпетентен? Или всему виной маленькая зарплата, скверный характер начальника и плохие условия труда? Но, если взглянуть повнимательнее, то и у человека, идущего на работу с удовольствием, и зарплата невысокая, и начальник далеко "не подарок". Так в чем же дело?

Психологический климат коллектива, вот то, что делает наше пребывание на рабочем месте невыносимым, либо, наоборот – приятным.

Кстати, именно психологическая обстановка превращает группу людей в единый, сплоченный коллектив. Задача руководителя сделать все, чтобы каждый работник стал полноправным членом коллектива, имел возможности для развития своего рабочего и творческого потенциала.

Атмосфера в коллективе должна быть комфортной, создавать ощущение команды, делающей общее дело и обеспечивающей поддержку каждого.

Психология малой группы – именно так называют систему отношений в относительно небольшом коллективе (от 2 до 30 человек). Кстати, малой группой могут быть не только коллеги по работе, но и одноклассники, однокурсники, люди, объединенные общими интересами (футбольные фанаты, поклонники артиста и т. п.), семья, наконец.

Сегодня для руководителей среднего и высшего звена проводятся очень полезные тренинги, помогающие привить подчиненным (да и себе) чувство коллективизма, ответственности, организованности и повысить тем самым эффективность труда.

Как наладить отношения в коллективе

Как наладить отношения в коллективе рядовому сотруднику? Как ужиться с коллегами? Прежде всего, нужно научиться объективно оценивать себя и других людей, постараться учитывать не только собственные, но и чужие потребности.

Как было верно подмечено много лет назад: "Приятный человек – это человек, который согласен со мной!" Мы подсознательно тянемся к людям, похожим на нас, а противоположности часто вызывают неприятие.

Межличностные отношения в коллективе станут нагляднее, если разделить всех сотрудников на условные группы (типы):

Ригидный тип. Всегда и во всем прав. Если не прав – "смотри пункт первый". Спорить с таким человеком невозможно. Постарайтесь общаться с ним, руководствуясь правилами, законами, инструкциями. Он испытывает уважение исключительно к "букве закона", ваше мнение его вряд ли заинтересует.

Педант. Такие люди готовы придраться к любой мелочи, буквально все подвергает сомнению. Но есть и плюс: такому коллеге можно поручить самую кропотливую и "нудную" работу.

Демонстративный тип. Таких "артистов" встречал каждый. Они готовы на все, лишь бы завладеть вниманием окружающих. Ну, так и дайте ему это внимание! Будьте уверены, он горы свернет!

Со всем согласный. Это внешне легкий и открытый человек. Однако, очень скоро, вы поймете, что все его обещания – пыль. Научитесь не надеяться на такого человека, как бы любезен он не был.

Отношения в коллективе во многом, если не во всем, зависят исключительно от вас самих.

Попытайтесь взглянуть на себя глазами коллег, возможно, вы тоже не "ангел" и вам стоит пересмотреть собственное поведение и отношение к делу.


  → Главное меню
»   Мой дом
»   Чистим, моем
»   Делаем ремонт
»   Кухня
»   Еда и напитки
»   Одежда и обувь
»   Здоровье
»   Компьютер
»   Это интересно
»   Разное
Copyright © 2010 - 2017. http://1bon.ru.
Перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения администрации сайта.